5191   2225   40745   690
 

В избранное

сегодня Вторник,
16 Сентября
18:56

- Опрос   -

Нужен ли нам второй срок Хамитова?

Нет - 83.8%
 
Да - 16.2%
 
Всего голосов: 662
Опрос завершен
Магазин Саквояжик предлагает купить чемодан под ручную кладь недорого и низкой цене в Минске.

Уфимский аэропорт. Шаг вперёд

Уфимский аэропорт. Шаг вперёд

21/03/2014 437 0

Международный аэропорт Уфы (МАУ), до сих пор самостоятельно развивавший общепитовский сервис, передает его на аутсорсинг. Он уже подписал ряд соглашений с местными ресторанными сетями и рассчитывает на приход международных и федеральных рестораторов. Эксперты считают вложения в такой бизнес относительно небольшими и полагают, что они окупятся в короткий срок.

Как стало известно „Ъ", международный аэропорт Уфы подвел первые итоги отбора f&b-операторов (от англ. food and beverage — еда и напитки) для действующего терминала внутренних авиалиний. В аэропорту „Ъ" сообщили, что накануне подписали договоры на пять лет о развитии заведений общепита с подразделением республиканской сети Lido (развивает одноименную сеть кафе, бистро и ресторанов) ООО «108 ЧК», а также с ООО «УК „Тренд"», которое владеет сетью кофеен «Дзэн-барракуда», ресторанами и кафе The Bar, Beef-bar, BlaBlaBar и другими.

УК «Тренд», как предполагается, откроет одно из своих заведений в ресторане аэропортовой гостиницы и бистро в так называемой чистой зоне терминала внутренних авиалиний (зале вылета). Бренд, под которым будет работать оператор, равно как объем вложений и условия аренды в МАУ не раскрывают.

В аэропорту уточнили лишь, что переданная в аренду под f&b площадь не превышает суммарно 300 кв.м в терминальной части и 700 кв.м в ресторане гостиницы.

По условиям соглашения заведения должны открыться в мае — к началу сезона отпусков. В рамках концепции по передаче этого сервиса на аутсорсинг ведутся переговоры также с международными и федеральными сетями, в частности с бистро Subway и «Шоколадница», сообщили в пресс-службе аэропорта. Приоритет отдается известным сетям, имеющим опыт работы в аэропортах, аналогичных уфимскому, добавила пресс-секретарь МАУ Татьяна Ризван.

По информации коммерческой службы МАУ, аренда 1 кв.м в терминале внутренних авиалиний стоит 2,8 тыс. руб. В торгово-развлекательных комплексах Уфы, по информации генерального директора сети агентств недвижимости Rain group-недвижимость Рината Садриева, она составляет примерно 3 тыс. руб. за 1 кв.м при аренде до 300 кв.м.

До сих пор МАУ развивал общепитовский бизнес самостоятельно. По данным его официального сайта, в терминале внутренних авиалиний действуют четыре заведения общепита: кафе «Москва», «Шиханы», «Сочи» и «Север». В них в основном преобладают закуски, напитки и выпечка национальной кухни. Также на территории МАУ расположено отдельно стоящее кафе «Летное». Оборот этого бизнеса в отчетности аэропорта не приводится. Службу бортового питания и пункты питания для персонала в МАУ намерены сохранить, сказали в пресс-службе.

О намерении пересмотреть бизнес-модель и увеличить прибыль от неавиационной деятельности, в том числе за счет применения концессионных схем, генеральный директор МАУ Александр Андреев заявил в начале года. Первый сторонний оператор общепита появился в аэропорту в прошлом году — кофейня Сentootto (группа Lido).

По мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, перевод организации системы питания в аэропорту на аутсорсинг вполне логичен, «выбор в качестве подрядчиков известных сетей, которые предоставляют понятный уровень качества и сервиса, тоже оправдан». При этом эксперты оценивают разницу среднего чека заведений в аэропорту и в городе в полтора-два раза. По оценке генерального директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, доля неавиационного бизнеса в аэропортах российских миллионников варьируется от 0 до 20%.

Глава российского представительства Rossmils Investments Алексей Могила оценивает вложения в организацию одного заведения общепита в аэропорту в пределах $2,5 тыс. за 1 кв.м, аналитик УК «Финам» Максим Клягин — суммарно в 5–10 млн руб. Сроки окупаемости эксперты оценивают в год-два.

Метки:
  • аэропорт
  • общепит
  • развитие
  • Уфа
  • экономика

Добавить комментарий

Надоело вводить защитный код? Зарегистрируйтесь!

Защитный код (Обновить)
Защитный код
Введите защитный код с картинки

Похожие статьи
Свежие статьи
- Новые комментарии -
Best comments
Читаемые
Комментируемые

- Виджет для Яндекса -

Читайте новости БашТрибуны на главной странице Яндекса. Вся правда о политической жизни в Башкирии, о коррупции, о проблемах людей и экономической ситуации.

добавить на Яндекс

 

QR-codeE-mail: info@bashtribuna.ru

© Новостной портал "Трибуна Башкирии", 2011

Все материалы, размещенные на портале носят исключительно информационный характер.

За содержание публикаций и комментариев администрация портала ответственности не несет.

Материалы, не соответствующие правилам портала удаляются без предупреждения.

При использовании информационных материалов с сайта "Трибуна Башкирии", обратная ссылка обязательна.