5191   2225   40745   693
 

В избранное

сегодня Вторник,
16 Сентября
18:57

- Опрос   -

Нужен ли нам второй срок Хамитова?

Нет - 83.8%
 
Да - 16.2%
 
Всего голосов: 662
Опрос завершен

В Уфе построят скоростной трамвай и продлят проспект Салавата Юлаева

В Уфе построят скоростной трамвай и продлят проспект Салавата Юлаева

24/02/2014 1807 -1

Мэр Уфы Ирек Ялалов, во второй раз подписавший контракт с депутатами горсовета на управление городом, рассказал о своих планах на будущее. В частности, по словам г-на Ялалова, скоростной трамвай в столице Башкирии все-таки будет, а проспект Салавата Юлаева продолжат до Черниковки. В ближайшее время начнется строительство Тимашевского путепровода, который и станет окончанием проспекта.

- Путепровод спроектирован, проектно-сметная документация имеется, будет строиться в две очереди, - сказал Ирек Ялалов. - Его стоимость 1,5 млрд рублей. В этом году начнем осваивать площадку путепровода, конечно после проведения конкурса, - пообещал градоначальник.
Конкретную дату начала стройки мэр назвать затруднился, сославшись на непредвиденное течение аукциона на подбор подрядчика, напомнив, что некоторые городские конкурсы из-за жалоб претендентов откладываются по три-четыре раза.
В этом году, по расчетам властей, закончится строительство транспортной развязки у Чесноковки на трассе Уфа-Аэропорт.
- Это одно их опасных мест на трассе, - говорит мэр. - Были года, когда здесь по пять-шесть человек гибло, и даже светофорный перекресток не помогал.
Второй затонский мост, который скоро начнут строить, даст старт жилищному буму в городке речников, где появится новый микрорайон Затон-Восточный.
Также, по словам мэра, несмотря на «некорректную критику», власти продолжат строительство подземных переходов.
- Критерий выбора места один – количество погибших и пострадавших в авариях, по этому принципу мы будем строить все 35 подземных и надземных переходов.
Градоначальник заверил, что строить инфраструктуру помогают доходы казны: в 2013 году – 23 млрд рублей, по сравнению с 2011-м – на 6 млрд больше.
- Растет благосостояние населения Уфы – средняя зарплата по крупным и средним предприятия города – 32,3 тысячи рублей, - говорит он. - Радует статистика в занятости населения – официально безработных на 1 февраля – 6,2 тысяч человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,6 процентов меньше. Все это влияет на демографию – в 2013 году в Уфе родилось более 17 тысяч детей: мы единственный город-миллионник шестой год показывающий положительную динамику роста населения. С учетом миграции с Урала, Поволжья и Сибири на постоянное место жительство в Уфу, население города превысило 1 млн 100 тысяч человек.
Продолжит сити-менеджер обновлять зеленые насаждения. Он считает, что безопаснее заменить старое дерево на новое, чем ждать когда ствол упадет от старости и болезней.
- В городской черте в год падает до двух тысяч деревьев, - сказал мэр. - Когда в центре Уфы убрали сотню деревья, их лесопатологический анализ показал: 90 процентов были опасными и могли упасть в любое время.
Глава администрации столицы Башкирии посетовал, что одни горожане требуют убрать перестойное дерево, а другие напротив – требуют сохранить.
- Когда «Горзелензхоз» приезжает убрать больное дерево, население встает грудью, - рассказывает он. - Есть профессионалы «Горзеленхоза». Почему подвергается сомнению их профессионализм? Они этому учились и всю жизнь работают в отрасли. Так просто 200 наших ландшафтных специалистов на обустройство Олимпийского парка в Сочи не пригласили бы.
По словам мэра, Уфа сегодня повторяет опыт европейских стран, где в 60-70-е годы прошлого века массово уничтожался трамвай.
- А сейчас невиданными темпами там восстанавливаются трамвайные системы, - объясняет он. - У нас нет намерений сокращать трамвайное и троллейбусное движение в Уфе. Существующие сети будут модернизированы под современный подвижной состав. Если позволят деньги, в этом году модернизируем 4-5 километров трамвайных путей. К конце первого квартала английская компания «Мотт МакДоналд», выбранная Европейским банком реконструкции, вынесет окончательное решение по коридорам скоростного трамвая. От темы скоростных видов транспорта никто не отказывается. Троллейбус также будет развиваться, но это будут машины с автономным ходом, способные проехать 10-20 км без контактной сети.
Также мэр подтвердил, что и дальше будет придерживаться концепции создания квартальных зон отдыха, разбивая между ними зеленые «островки».
- Это скверы на полтора-два гектара, прообраз есть – сквер у памятника Мустаю Кариму, - говорит он. - А также скверы у памятника борцам революции, сквер Мажита Гафури, пушкинская аллея.
Непейцевский дендропарк будет огорожен и благоустроен, но учитывая бюджетные возможности, не сразу, а в течение нескольких лет. В этом парке должно разместиться одно из бюджетных муниципальных учреждений по благоустройству, тогда у леса появится хозяин.
Ирек Ялалов вспомнил, что о дате появления Уфы спорят историки, поэтому есть два мнения, сколько на самом деле лет башкирской столице: 440 или 428.
- Это 1574 год и 1586 год. К единому мнению историческое сообщество не пришло. Мы берем за отсчет 1574 год, когда команда стрельцов основала крепость. 1586 год рассматривается как зарождение города Уфы. Официально празднуем 440 лет. Но выдающегося по бюджетным тратам мероприятия не будет. Говоря о памятных датах, нужно учитывать что юбилеем называется дата заканчивающаяся на 50. Давайте подготовимся к 450-летию и сделаем его масштабным.
Г-н Ялалов считает, что Уфа может стать центром промышленного и оздоровительного туризма.
- Понятно, что Уфа не находится на перекрестке мировых транспортных коридоров и не имеет памятников, наподобие Парфенона и египетских пирамид, - рассуждает он. - Но нельзя Уфу в целом отрывать от Башкортостана с его высоким уровнем санаторно-курортного и бальнеологического лечения. Регион очень привлекателен: всего полтора часа от Москвы лета. Наша задача создать комфорт для приезжающих внутренних туристов. И первый шаг – девять строящихся гостиниц к международным саммитам ШОС и БРИКС. В прошлом году построены 18 частных хостелов.
Сити-менеджер привел в пример европейские экскурсионные туры на мануфактуру «БМВ» в Мюнхене, или на завод «Порше» в Дрездене.
- Их посещают миллионы людей, а у нас есть уникальные супер-предприятия как УМПО, - говорит он.
Градоначальник рассказал, что в среднем за год Уфу посещают 200-220 тысяч туристов.
- Это конечно мало, но у нас не так много «изюминок», способных привлечь внутреннего туриста. Даже казанская «Универсиада» не заинтересовала зарубежных туристов, были в основном россияне. Нужно начать с простых вещей – чтобы в Уфу приезжали на выходные дни из городов Южного Урала и других близких регионов.

Метки:
  • мер
  • мэр
  • пробки
  • трамвай
  • трнаспорт

Добавить комментарий

Надоело вводить защитный код? Зарегистрируйтесь!

Защитный код (Обновить)
Защитный код
Введите защитный код с картинки

Похожие статьи
Свежие статьи
- Новые комментарии -
Best comments
Читаемые
Комментируемые

- Виджет для Яндекса -

Читайте новости БашТрибуны на главной странице Яндекса. Вся правда о политической жизни в Башкирии, о коррупции, о проблемах людей и экономической ситуации.

добавить на Яндекс

 

QR-codeE-mail: info@bashtribuna.ru

© Новостной портал "Трибуна Башкирии", 2011

Все материалы, размещенные на портале носят исключительно информационный характер.

За содержание публикаций и комментариев администрация портала ответственности не несет.

Материалы, не соответствующие правилам портала удаляются без предупреждения.

При использовании информационных материалов с сайта "Трибуна Башкирии", обратная ссылка обязательна.