14/05/2014 345
Ежегодно республика тратит миллиарды рублей на содержание, строительство и ремонт дорог. Более 1,5 миллиардов на эти цели уходит в Уфе. Однако многие жители республики отмечают, что за последние годы дороги становятся все хуже.
Люди гибнут на ухабах
Прошлой осенью уфимец Ильгам Шакиров повез своих близких в родное село Урняк Чекмагушевского района Башкирии. В машине находились его брат с супругой и их новорожденная дочка.
– Дорога была размыта дождями, машину стало кидать из стороны в сторону. По краям дороги находился обрыв, мы спаслись чудом, – рассказывает Ильгам.
Речь идет об участке дороги от села Чекмагуш до деревни Аблаево. По словам местных жителей, круглый год там стоят знаки «ведутся дорожные работы», а фактически ничего не делается – местные власти их жалобы игнорируют. Сколько еще таких дорог в республике, в любой момент грозящих оборвать судьбы ее жителей?
Социальные сети заполнены сообщениями о трассе Инзер – Белорецк, которую ремонтировали все прошлое лето, но уже этой весной здесь опять яма на яме, словно после бомбежки.
При въезде в Белорецк, Сибай народные умельцы повесили плакаты «Осторожно! В городе мало асфальта!» В Салавате инициативная группа проехалась по городу и разукрасила ямы на дорогах баллончиками с краской. И таких примеров – масса, кажется, ситуация по дорогам достигла своего пика.
Денег мало?
По словам главного Госавтоинспектора РБ Динара Гильмутдинова, из-за плохих дорог в республике ежедневно регистрируется в среднем по два ДТП с пострадавшими.
Отвратительное состояние дорог, неудовлетворительное их содержание признают и высокопоставленные лица в республике, включая Президента РБ Рустэма Хамитова.
– И денег нет, и даже нет тех, кто мог бы хорошо строить и делать. У нас уже в этом смысле полная утеря квалификации. Это происходит и потому, что довольно много иногородних строителей работает на наших стройках. Они выигрывают тендеры, подряды в силу разных причин. Не будем на этом останавливаться. Но я дорожное строительство держу под контролем, стараюсь и понимаю, что это, может быть, самый больной участок в работе нашего Правительства и наших властных структур, – сказал в апреле 2014 года Хамитов.
Интересно, что такие же суммы тратят на ремонт и строительство дорог в соседнем Татарстане, при этом их дороги считаются одними из лучших в России. Так, о дорогах Казани положительно отозвались 38% автомобилистов из 15 городов России в результате недавнего опроса портала SuреrJоb.ги. Тот же показатель для дорог столицы Башкирии составил всего 9%.
Нам это только кажется
По данным Гостранса РБ, расходы на строительство, содержание и ремонт дорог в Башкирии в 2014 году составят 11,7 млрд рублей. В 2013 году на эти цели было направлено 11,6 млрд рублей.
В Уфе дела не лучше, чем в целом по республике. Как отмечают многие горожане, за несколько последних лет дороги ухудшились в разы. На одном из недавних заседаний Горсовета Уфы начальник управления МВД России в Уфе Сергей Сергеев озвучил, что в столице республики из-за плохих дорог происходит каждое четвертое ДТП.
Затраты на текущий и капитальный ремонт дорог в Уфе уже три года – более 1,5 миллиардов рублей, а на этот год выделяется в два раза меньше – всего 874 млн рублей. Вся причина уменьшения денег на столицу республики в том, что в прошлом году забраковали дорогу на аэропорт. Не приняли акты выполненных работ, а значит, не освоили деньги. Согласно бюджетному законодательству, на сумму неосвоенных денег уменьшается выделяемая в новом году сумма. Но даже прежних 1,5 млрд рублей абсолютно не хватало. По словам бывшего мэра Уфы и нынешнего депутата Госдумы РФ Павла Качкаева, раньше денег на дороги выделялось в разы больше – сумму экс-мэр не уточнил. По нашим данным, она составляла до шести миллиардов рублей.
Как рассказал собеседник в уфимской мэрии, денег столице на дороги катастрофически не хватает, – Дорожные деньги размазываются по республике и вот результат, – отметил собеседник. А между прочим, Уфа дает налогов в бюджет больше всех других городов республики – в 2013 году в бюджетную систему России город перечислил 190 миллиардов рублей (на 10% больше, чем в 2012 году). В бюджет Уфы зачислено 6 млрд рублей (3%), в бюджет республики – 57 млрд рублей (30%), в федеральный бюджет – 101 млрд рублей (53%). Еще 26 млрд рублей акцизов на ГСМ (14%) направлено для перераспределения между субъектами России.
Начальник информационно-аналитического управления Администрации Уфы Аскар Фазлыев при этом отмечает, что дороги на самом деле стали лучше:
– Увеличивается количество дорожного покрытия, естественно, в таком же объеме увеличивается число выбоин, которые происходят весной, соот-ветственно, психологически мы видим и нам кажется, что дороги стали хуже. Кроме того, в Уфе проблемы с ливневками, а из-за скопления воды весной асфальт рушится. Плюс ежегодно увеличивается количество автотранспорта, нагрузка на дороги растет.
В этом году республика выделяет Уфе на ремонт дорог всего 848 млн рублей. Сам город внесет в общую копилку 26 млн рублей.
Как сообщили в пресс-службе администрации столицы, в прошлом году ремонт был сделан на площади более 430 тысяч квадратных метров, уло-жено 142 тысячи тонн асфальтобетонной смеси. В этом году площадь участков ремонта составит 600 тысяч квадратных метров.
Владелец автомобильного форума ufacars.ru Евгений Степанов считает, что цифры могут складываться «хитрым» способом. Как он поясняет, за отчетную площадь отремонтированной улицы может браться площадь улицы целиком, на которой в реальности может быть отремонтирован небольшой участок. Проконтролировать же результаты работы чиновников таким образом практически невозможно.
Наш собеседник из Администрации Уфы считает, что проблема в том, что мы «латаем дыры» вместо того, чтобы качественно делать новые дороги.
– Недостатков – масса, к примеру, система торгов построена таким образом, что выигрывает тот, кто предложит меньшую стоимость, а потом подрядчики начинают экономить на материалах, – говорит источник. – Требования, предъявляемые лабораториями качества, неисполнимы с учетом условий контрактов, складывающимся по итогам конкурса. Ну и, конечно, уровень коррупции в этой сфере прямо пропорционален глубине ям на дорогах.
«Каждый год на протяжении многих лет асфальт заливают в одно и то же место, и все равно там постоянно появляются ямы. Дороги капитально не чинят. Заливать асфальт в лужи с водой – надо же до этого додуматься, это же все равно, что цемент налить в воду», – возмущается Евгений Степанов.
Он рассказал, что вместе с активистами отправил в уфимскую мэрию ряд снимков, где асфальт укладывался прямо в воду.
– Нам дали ответ, мол, подрядчик несет гарантийную ответственность, и если что – будет переделывать. При этом через год этого предприятия физически может не быть – возьмут миллионы из бюджета и закроют ООО.
Баштрибуна в социальных сетях:
E-mail: [email protected]
© Новостной портал "Трибуна Башкирии", 2011
Все материалы, размещенные на портале носят исключительно информационный характер.
За содержание публикаций и комментариев администрация портала ответственности не несет.
Материалы, не соответствующие правилам портала удаляются без предупреждения.
При использовании информационных материалов с сайта "Трибуна Башкирии", обратная ссылка обязательна.