20/11/2013 370
К 2017 году республика планирует полностью перейти на электронное образование. Значит ли это, что учителей заменят компьютеры, а получать новые знания можно будет, не вставая с дивана?
Давайте разбираться. А поможет нам в этом министр образования Башкирии Альфис Гаязов.
ЗАЧЕМ НУЖНО ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
- Мы хотим вырастить грамотное поколение, граждан «smart-общества», которые на высочайшем уровне информационной культуры достигают высоких результатов, - говорит Альфис Гаязов.
По словам министра, электронное образование подразумевает использование электронно-вычислительной техники на уроках. Сюда относятся онлайн-конференции, электронные учебники и библиотеки и дистанционные уроки. Последние, кстати, играют важную роль при обучении детей инвалидов. Так, в республике работает Центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому с шестью филиалами. Сейчас в нем учатся 554 ребенка-инвалида. Оборудование (кстати, совершенно бесплатное, как и выход в интернет) адаптировано под особенности каждого ребенка.
ХВАТИТ ЛИ ТЕХНИКИ?
- Три года назад у нас 1 компьютер приходился на 17 учеников, - говорят в министерстве. – Сейчас – уже на 7,1. Всего же в республике 428 тысяч школьников. За счет федеральных денег, выделенных на модернизацию систем общего образования, за три года мы поставили в школы 1452 новых кабинета информатики и 4685 мультимедийных кабинетов.
Правда, есть один нюанс: техника очень быстро устаревает. Как отметил министр, основное требование к приобретаемой технике и программным продуктам – они должны быть выпущены в текущем году и полностью совместимы с уже существующими в школе.
КТО ПОЛУЧИЛ НОУТБУКИ?
Однако ноутбуки получил не каждый учитель, а только 18 тысяч (около 40%). Главным требованием было уметь применять компьютер на уроке.
- В первую очередь их отдали в начальные классы, в которых учителя работают по новым образовательным стандартам, затем учителям информатики и информационно-коммуникационных технологий и тем педагогам, кто владеет этими технологиями, - рассказал министр.
Кстати, чтобы успевать за «продвинутыми» учениками, учителя вынуждены постоянно повышать свою квалификацию.
- Мы направили педагогов на переподготовку в Институт развития образования, - говорит Альфис Гаязов.
- На данный момент ее прошли 80% учителей и обучение продолжается.
ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, ЧТО УЧИТЕЛЯ СКОРО СТАНУТ НЕ НУЖНЫ?
- Техника, безусловно, облегчает нашу жизнь, а что касается учебы – помогает лучше усваивать материал, - говорит министр образования. Экономится масса времени – происходит интенсификация учебного процесса. Химический опыт, к примеру, можно показать, не тратя время на приготовление реактивов с помощью электронного образовательного ресурса.
Но следует подчеркнуть, электронное образование – лишь элемент урока, который никогда не заменит живого учителя. Именно поэтому республика выбрала путь смешанного обучения (blended learning), где компьютер не занимает все рабочее время на уроке, а выполняет роль вспомогательного инструмента, к которому обращаются только по мере необходимости.
Представьте себе обычный урок математики в пятом классе. Учитель объясняет материал, при этом ноутбук используется как учебник. Дальше начинается опрос, ученики решают контрольную – каждый на своем ноутбуке. Потом работу по беспроводному интернету отправляют учителю, который может контролировать, кто и сколько заданий теста выполнил. Затем учитель повторяет с детьми пройденное и ставит оценку в электронный журнал (электронные дневники обещают ввести во всех школах республики уже в следующем году).
E-mail: [email protected]
© Новостной портал "Трибуна Башкирии", 2011
Все материалы, размещенные на портале носят исключительно информационный характер.
За содержание публикаций и комментариев администрация портала ответственности не несет.
Материалы, не соответствующие правилам портала удаляются без предупреждения.
При использовании информационных материалов с сайта "Трибуна Башкирии", обратная ссылка обязательна.