16/05/2014 214
Правительство Р Р¤ продолжает изыскивать средства для Крыма, который может превратиться РІ РЅРѕРІСѓСЋ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ мегастройку. Однако, РІ отличие РѕС‚ предыдущих проектов десятилетия РІСЂРѕРґРµ саммита РђРўРРЎ РІРѕ Владивостоке Рё Олимпиады РІ Сочи, крымский проект требует РєСѓРґР° более продуманной стратегии, так как РЅРµ должен привести Рє перекосам РІ долгосрочной экономической стратегии страны.
Мотивация российской власти понятна: крымчане должны увидеть быстрые и ощутимые выгоды от того, что столица их государства теперь называется Москвой, а не Киевом. Да, эмоциональный позитив важен, но главное, чтобы он не испарился из-за проблем с банками или перебоев с поставками воды.
Поднять жизненный уровень в Крыму важно и для политической стабильности.
Более высокие доходы станут решающим аргументом и для населения полуострова в целом, и для крымско-татарской общины в частности: она испытывает гораздо меньше энтузиазма по поводу вхождения в состав России, чем другие этнические группы. Вот почему российские власти в спешном порядке начали вливать средства в республику, несмотря на то что экономика России переживает сейчас не лучшие времена.
Для начала правительство залатало дыру в бюджете Республики Крым и Севастополя, выделив 55,4 млрд руб. из федерального бюджета 2014 года. Не были забыты и крымские пенсионеры и бюджетники, пенсии и зарплаты которых сейчас постепенно «выравниваются до среднероссийского уровня». Уже в мае средняя пенсия крымского пенсионера увеличилась на 50% по сравнению с мартом и составила 7958 руб., а всего пенсионные расходы Крыма до конца 2014 года составят около 57 млрд руб.
Р’ целом запланированный объем инвестиций РІ новый СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёР№ регион, РїРѕ самым скромным оценкам, может составить чуть более 500 млрд СЂСѓР±. РґРѕ 2017 РіРѕРґР°. Р’ РњРР Р¶Рµ рассчитывают, что ежегодно полуострову будет требоваться 200 млрд СЂСѓР±. вплоть РґРѕ 2020 РіРѕРґР°.
После закрытия дыр в бюджетах новых субъектов Российской Федерации, а также «выравнивания» доходов российских и крымских пенсионеров и бюджетников (эти суммы, в общем, не такие уж и критичные), перед правительством встает задача поиска средств на новые мегастройки вроде жизненно важного моста через Керченский пролив, а также развитие транспортной инфраструктуры.
Рти мегапроекты требуют Рё мегаинвестиций, средств РЅР° которые РІ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРј бюджете сейчас нет.
Значит, государству придется урезать расходы на другие важные для страны проекты или искать частных инвесторов, что, конечно же, весьма сомнительно, особенно учитывая аспект международных санкций.
Потому-то, вопреки заявлениям Владимира Путина о том, что финансирование программ по развитию Крыма будет осуществляться исключительно за счет резервов, правительство всерьез приступило к рассмотрению вопроса о секвестровании бюджетов на строительство моста через реку Лену, а также средств, выделенных на развитие Таманского порта на Черном море и Мурманского транспортного узла. Мотивируя отказ от реализации проекта автодорожного моста через Лену «неочевидностью» дорожного трафика, в Министерстве экономического развития уже предложили перенаправить выделенные на проект 40,3 млрд руб. на строительство инфраструктуры в Крыму. За счет Тамани крымские проекты могут получить еще 115 млрд руб.
Перекидывание миллиардов долларов из одного места в другое выглядит со стороны очень эффектно — особенно, наверное, для киевских властей, которые на протяжении более двадцати лет почти ничего не вкладывали в Крым. Тем не менее здесь нужен не только патриотический порыв, но и холодный расчет того, куда нужнее вложить деньги — с учетом, естественно, всех политических аспектов вроде настроений крымских татар.
Рљ примеру, намерение отнять 75% бюджетных средств Сѓ Мурманского транспортного узла действительно РІРѕРїСЂРѕСЃ для РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё. Ртот шаг рискует похоронить ранее широко обсуждавшийся проект возрождения Северного РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ пути, который должен связать РђР·РёСЋ Рё Европу Рё дать РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ гораздо более эффективный торговый маршрут, чем путь через Суэцкий канал. Похожая ситуация Рё СЃ автомостом через Лену, который призван стать важным звеном РІ отечественном мегапроекте «Россия как СЃРІСЏР·СЊ между Европой Рё Азией». Тем более что РІ свете последних событий логистическая СЃРІСЏР·СЊ СЃ Азией нам РЅСѓР¶РЅР° как РІРѕР·РґСѓС…. РЎ проектом РІ черноморской Тамани, правда, РІСЃРµ выглядит довольно логично. «Возникает другая конфигурация РїРѕ портам: Сѓ нас РІ Крыму пять глубоководных портов», — РїРѕСЏСЃРЅРёР» министр экономического развития Р Р¤ Алексей Улюкаев.
Во многих случаях прежде, чем тратить миллиарды, вполне можно прикинуть – а нет ли более дешевых путей решить проблему?
К примеру, после того как Украина перекрыла поставки воды на полуостров (из-за долга в 5 млн руб., кстати), немедленно начали появляться циклопические планы по прокладке трубопроводов и опреснению воды в Крыму. Но не проще ли договориться о цене воды с Украиной, которая сегодня находится, мягко говоря, не в самой хорошей финансовой форме?
Пойти, к примеру, на уступки в газовом вопросе (тем более что Украина вряд ли будет платить за газ много), чтобы обеспечить нормальное водоснабжение крымчан.
Конечно, для этого придется все-таки пойти на переговоры с «нелегитимным» Киевом, а «вежливых людей» заменить вежливыми дипломатами и политиками. Чтобы расцветал не только Крым, но и Мурманск, и Тамань. Ради блага русскоязычного населения уже всей России.
Баштрибуна в социальных сетях:
Вконтакте  Facebook  Twitter  Одноклассники  Google+  Мой мир  Tumblr
E-mail: [email protected]
© Новостной портал "Трибуна Башкирии", 2011
Все материалы, размещенные на портале носят исключительно информационный характер.
За содержание публикаций и комментариев администрация портала ответственности не несет.
Материалы, не соответствующие правилам портала удаляются без предупреждения.
При использовании информационных материалов с сайта "Трибуна Башкирии", обратная ссылка обязательна.